Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10




Пятница, 29.03.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Hronos
Главная | Регистрация | Вход
Информация о сайте


360. "С XVI в. выступает новый Дух Времени. ...Он имеет задачу ко всем предыдущим импульсам развития присовокупить материалистическое умение и понимание мира. Поэтому материализм и имеет столь огромный прогресс в мире с XVI в. А в таком случае не следует материалистическое понимание рассматривать как нечто менее ценное, чем предыдущий род понимания, если только мы не идентифицируемся с ним односторонне". (GA 159, лекция 9)

Как пример, гипотеза проявления элементов лемурийского времени выявленных в сегодняшних научных разработках, а у нас здесь буквально валяется под ногами останки наших предков Морских пузырей.

Бондарев "Мистерия Антропософии" (стр 114), 97г.

"Однако в Лемурийскую эпоху Адам нарушил свою клятву и впал в заблуждение относительно силы "Якин" и "Боас". Виной тому был Люцифер, искусивший Адама. И когда Адам после того вновь отыскал место, где являлся Ангел, то он пережил там лишь ужас относительно своего собственного существа. Ему открылась низвергнутая (т.е. перевернутая) пентаграмма. В таком облике явился теперь Адаму Ангел, угрожавшим ему огненным мечом. И Адам бежал" (Ibid., S. 349).
В этом сообщении Рудольфа Штайнера особенно важно заметить, что он говорит о "низвергнутой" пентаграмме. Ибо, если мы представим ее себе переворачивающейся путем вращения, то тогда пришлось бы говорить о некоем развитии, а не о грехопадении и изгнании из Рая Адам был "низвергнут" из Рая. Он соблазнился познанием добра и зла и тем разрушил космическую гармонию, высшее совершенство, в лоне которых был сотворен. Его пентаграмма (микрокосм или первофеномен) опрокинулась. Он, поистине, "головой вниз" низринулся на Землю, в плотные слои бытия. Произошло это в четвертую подрассу Лемурийской эпохи (116, 2 февраля 1910), Тогда впервые возник материальный (тепло-воздушный) зачаток физического тела человека; потом он вобрал в себя элемент воды и на Земле пребывал в таком положении, что его головное образование (он тогда пребывал на растительно-животной ступени развития) прикреплялось ко дну мирового океана, покрывавшего тогда всю Землю, а то что должно было со временем стать конечностями, простиралось навстречу физическому и духовному действию, исходившему от Солнца."
 
 

ГЛАВА   IV 1. Человек "на конкретном языке мироздания"


"... По мере того, как человек облекался материей, его голова долгое время оставалась средоточием всей его жизнедеятельности. В совсем уже поздние времена, в Лемурийскую эпоху, человек, обитая в мировом океане, был обращен головным образованием к центру Земли, напоминая собой фантастическую луковицу или медузу, а то и спрута. Это головное образование прикреплялось к твердеющему основанию мирового океана, а сверху из него прорастали некие "побеги", направлявшиеся радиально в сторону выделившегося из Земли Солнца. Таковы были физические зачатки конечностей. По мере овладения астральным телом человеческое существо стало принимать горизонтальное, а потом вертикачьное положение. Так совершалась метаморфоза одного рода связей в другой. Сказанное можно пояснить рисунком (рис. 50).... "

 

2. Трехчленный человек внутри годового цикла природы

"...Триединой деятельностью Отца, Сына и Святого Духа был создан в условиях земного эона общечеловеческий биологический тип — "ветхий Адам". Он был воспоминанием о трех предыдущих эонах и одновременно нес в себе задатки для нового действия в нем планет, олицетворяющих древние эоны в новом (рис. 50, I). Такой человек прикреплялся головным образованием к оплотневающей материи Земли и сам насыщался материей. Луна, которая тогда была еще соединена с Землей, развивала во всеобщей человеческой астральности вожделения, бывшие выражением желания отставших (еще на древней Луне) люциферических ангелов нагнать упущенное, овладеть "я", обособленным от Божественного. И чем более они старались это сделать, тем более отторгались Иерархиями, что, собственно, и вело к оплотнению материи. Роль Луны в этом положении носила не ритмизирующий, а хаотизируюший характер, — как в сфере астральности, так и на пути эфирного солнечного действия. В результате головное образование насыщалось продуктами сгорания, золой, минерализировалось. Луна как бы приводила к противоречию импульсы Отца и Сына, поскольку встала между Сатурном и Солнцем. И будь это не так, не допусти боги противостояние люциферических существ импульсам Святого Духа, человек никогда не пришел бы к индивидуальному сознанию. Человек мог начать мыслить на Земле, и для этого уже на ступени биологического формирования в нем должна была быть создана собственная "Земля", голова, которая не была бы простым повторением древнего лунного эона.

А в дальнейшем произошло так, что человек "оперся" головной системой на макрокосм (сделался прямостоящим) и тем освободился от влияния физических сил Земли. Конечности же, напротив, были введены в сферу этого влияния, утратив свой чрезмерно одухотворенный характер. От былого действия планет остались только физические формы головы, конечностей и груди[* Былое люциферизированное действие Луны и поныне выражается в заболевании чахоткой.].

 
В одном из писем (см. 262; с.91) к Марии Яковлевне фон Сиверc Рудольф Штайнер дает интересную схему (рис. 60).
 
 

Она показывает, что перешедшее с древней Луны на Землю развитие пошло таким путем, что внизу, в материальном мире, в эпоху древней Лемурии образовалось человеко-животное. Сверху в него проникла дарованная Духом Формы искра Я. В нем, как в групповом Я, действовала Ипостась Святого Духа. Бывшее при этом внизу отставшее люциферическое царство, развивая вожделения, сгущало астральное до физического. Чтобы при этом в их сферу не было стянуто Я, его изнутри наполнял Жизнедух. Поэтому Элоим Ягве стоял в линии действия Христовой Ипостаси (здесь опять уместно вспомнить рис.31). А то, что все же сошло вниз, "я", живущее в отраженных мыслях, несет в себе неистребимую тягу вновь подняться вверх. Гностики называли эту тягу "ахамот". Навстречу ахамот Отец послал Сына. Через Ягве человек был сотворен как третий Логос. Основа его была создана уже на древней Луне в регентство Святого Духа.

 

Нисхождение импульса этой Ипостаси до Иерархии Духов Формы обусловило вхождение в лунное творение принципа духовной индивидуализации. Многое из Импульса Святого Духа было отдано царству Люцифера. Но осталось стремление вверх, ахамот. Оно, собственно, и есть то становление, что соединяет бытие и ничто. И без Христа становления быть не может, без Него оно переходит в бессущностное, каковым является абстрактное мышление.
Возвращаясь к празднику Рождества, мы можем теперь сказать, что там, в физически-астральном творении Элоима, лунного Бога, действующего в лунном наследии, рождается то, что можно назвать духовной силой Солнца, — Натанова Душа, безгрешная Душа человечества, сотворенная Логосом на древнем Солнце через Духов Мудрости. Дева, стоящая на лунном серпе и облеченная в Солнце — такова имагинация Рождества. Духовная сила солнечного действия покоится в лунном серпе, как в материальной оболочке, подобно просвире в чаше причастия. Когда эта сила рождается на Земле, то для нее это не первый, а заключительный акт Мистерии, длившейся многие тысячи лет. Первый акт состоял в том, что Христос в начале Лемурийской эпохи через Натанову душу так воздействовал на лунное наследие, на человеко-животное, что оно пришло к прямостоянию. Его воздействие в первую очередь касалось физического тела, и о произошедших в нем изменениях можно судить по рис. 50. ...."

Триединый человек тела, души и духа:
Опыт осмысления методологии науки о духе. — М., 1999.

 
"…… Мы можем себе представить - и это показывает оккультное исследование - что как бы часть субстанции Духов Формы вступает в людские инкарнации для образования человеческого "я".  Но когда человек в те времена был передан плотским воплощениям на Земле, то от того, что должно было стать "человеком", было нечто удержано; была удержана своего рода субстанция "Я", которая не была введена в поток плотских воплощений. …………..
…… Оно не было также затронуто никаким люциферическим и ариманическим влиянием; оно вообще было чем-то, что по отношению к другим людским "я" мы можем себе представить как полый шар, собственно, как нечто, что было совершенно девственно в отношении всех земных переживаний, как некое ничто, некий негатив в отношении этих земных переживаний. Поэтому создавалось впечатление, как если бы этот натанов мальчик Иисус, которого описывает Евангелие от Луки, вообще не обладал никаким человеческим "я", если бы он состоял только из физического тела, эфирного тела и тела астрального. ……."
8 глава Т 131 ПСС

 

ВСЕСИЛЕН ЛИ ОТБОР?

 

Над этим следует подумать. Во всех ли случаях безотказно работает «демон Дарвина»?

Я уже упоминал о расчете Манфреда Эйгена — количество вариантов молекул цитохрома с настолько велико, что для его реализации не хватит массы Вселенной. А реальный цитохром с отнюдь не столь изменчив. Это небольшой белок, содержа­щий чуть более сотни аминокислотных ос­татков. Оказалось, что 16 кодонов гена цитохрома мутируют с высокой скоростью, 65— со скоростью в 3,2 раза меньшей, а 32 не мутируют совсем. Конечно, мутации в них все-таки происходят, но тогда белок перестает выполнять свою функцию пере­носчика электрона в циклах окисления, и организм — носитель мутации — погибает от удушья.

Неужели же эта последовательность в S2 аминокислоты—единственная и непов­торимая для выполнения функции переноса электрона? Думать так — значит призна­вать существование у истоков жизни неко­его разумного творца, избравшего из неиз­меримого множества случайных вариантов стабильное ядро цитохрома (ибо отбору на это времени явно не хватит). Ясно, что сре­ди бесконечного числа вариантов цитохро-эгов есть столь же бесконечное количест­во способных выполнять свою функцию, причем, быть может, лучше, чем реализованные природой. Почему же отбор   здесь останавливается?

Начнем издалека. Одно время, помню, была популярна такая игра: превращать му­ху в слона. Берется какое-нибудь слово, и путем изменения в нем букв превращают его за несколько этапов в другое. Правила просты: нужно каждый раз изменять толь­ко одну букву и каждый раз получать сло­во со смыслом (существительное в единст­венном числе и именительном падеже). Например, слово «лист» превращается в «розу» таким путем: лист — лиса — киса — коса — роса — роза.

Игравшие в такую игру помнят, что да­леко не всегда подобные превращения воз­можны. Порой с досадой убеждаешься, что путь лежит через бессмысленное буквосо­четание или же нужно изменить не только букву за один этап, а больше.

Примерно такие же трудности испытыва­ет и эволюция. Чтобы получить лучший ва­риант, нужно сначала провести в следую­щее поколение бессмысленную последова­тельность, например, кодирующую белок, неспособный выполнять свою функцию. Этого отбор не допустит. Приходится ос­тавлять старую — ведь она хотя бы спра­вляется. Выходит, что «демон Дарвина» только потому не всесилен, что чересчур ретив. Правда, в одном гене могут возник­нуть сразу две, а то и более мутаций, но вероятность этого мала. Если, например, вероятность одной мутации в гене 10-5, то двух 10-5 • 10-5 = 10-'°. Такие ничтожные вероятности не столь часто реализуются. Неужели же нет способа обойти выявлен­ный нами запрет, перехитрить чересчур прямолинейного демона?

Есть ли такие ситуации, на которые отбор закрывает глаза? Вспомним, что у высших организмов клетки имеют двойной набор хромосом, двойной набор генов. Они ди­плоидны. Значит, один ген из двух может измениться в неприспособительную сторо­ну и отбор этого не заметит. А в дальней­шем, при других условиях, это изменение может и пригодиться.

Все то, о чем мы говорили, можно выра­зить так: будущее в эволюционной судьбе какой-либо группы в значительной мере определяется ее прошедшим, то есть уна­следованной от предков структурой. А нет ли способа как-нибудь избежать этого принципа, сходного с библейским — «за грехи родителей потомки отвечают»? Ока­зывается, такой способ есть и называется он неотенией.

При неотении не развивается оконча­тельная структура фенотипа. Способность к размножению приобретает личиночная форма, а в дальнейшем она может разви­ваться по совершенно новому пути.

Быть может, неотения возникла в начале нашего пути — от примитивных животных к человеку. Есть хорошо разработанная гипо­теза о том, что хордовые произошли от си­дячих илоедов докембрийской эпохи. В их развитии была фаза свободноплавающей личинки. На этом уровне находятся до сих пор живущие в морях оболочники-асцидии. У некоторых из них выпала из жизненного цикла  стадия   сидячего,  взрослого  организма,  личинки  стали  размножаться  сами   (на этой стадии находятся также благоденствующие в морях аппендикулярии — они очень похожи на личинок асцидий). Из них-то и возникли примитивные   хордовые   (и здесь мы   можем   найти   ныне   живущую   аналогию всем известного ланцетника). Отсюда уже прямой путь к рыбообразным существам,   пока еще  без  челюстей,  эпохи конца кембрия и ордовика. Дальнейшая эволюция вплоть до человека удовлетворительно восстанавливается   по   ископаемым   остаткам. 

А вот иглокожие — тоже наши родствен­ники — избрали гораздо менее перспективный путь. Здесь «демон Дарвина» попытался создать из взрослого сидячего илоеда (вроде морской лилии) животное, способное к передвижению. Нельзя сказать, чтобы эта попытка не удалась. Морские звезды, морские ежи и голотурии дошли до наших дней и вымирать не собираются. Но здесь эволюция попыталась создать новую линию на базе взрослой формы, с радиальной симметрией, хотя личинки иглокожих построены по типу более близкой нам билатеральной симметрии (пример радиальной симметрии — снежинка, билатеральной — стрела).

Для сидячего  организма радиальная симметрия  удобнее,  недаром  она  так  широко распространена   в  мире  растений.  Но  при переходе к подвижному образу жизни она оказалась   сущей   обузой,   и   иглокожие   в конце концов стали эволюционным тупиком. Попытки избавиться от радиальной симметрии на основе перестроения взрослого организма   привели   лишь   к   появлению   на свет странной  формы   голотурий  и  неправильных    морских   ежей.   Нельзя    вливать новое вино в старые мехи.

Итак, неотения была в начале пути, ведущего к человеку. Но она была и в конце его. Человек больше похож на плод   человекообразной   обезьяны,   чем   на   взрослую гориллу или шимпанзе. Известный антрополог Больк выразил это несколько парадоксально:   человек — это  половозрелый   зародыш обезьяны.
 
«Наука и жизнь  №7 1980 г. статья «Аксиомы биологии» Доктор биологических наук Б. Медников. Стр. 76.

Иглокожие

(Echinode rmata) - это морские беспозвоночные животные, с весьма разнообразной формой тела. Могут иметь форму звезды, цветка, мешка, шара, диска или сердца. Первые иглокожие появились уже в кембрийском периоде. Они широко распространены и в современных морях и океанах.
Величина тела от нескольких миллиметров до 5 метров (до Юму ископаемых форм). Известковый скелет состоит из пластинок и звеньев, число которых у разных групп разное. После смерти их скелет легко распадается на части, образуя существенную часть в морских осадков. Иглокожих разделяют:
морские лилии (Crinozoa)
Homalozoa
морские звезды (Asterozoa)
морские бутоны (Blastoidea)
морские ежи (Echinozoa*)

 

Echinosphaerites (Ordovician cystoid)

http://users.notam02.no/~oyvindha/graphics.html

 
Морские пузыри

Он, поистине, "головой вниз" низринулся на Землю, в плотные слои бытия. Произошло это в четвертую подрассу Лемурийской эпохи (116, 2 февраля 1910), Тогда впервые возник материальный (тепло-воздушный) зачаток физического тела человека; потом он вобрал в себя элемент воды и на Земле пребывал в таком положении, что его головное образование (он тогда пребывал на растительно-животной ступени развития) прикреплялось ко дну мирового океана, покрывавшего тогда всю Землю, а то что должно было со временем стать конечностями, простиралось навстречу физическому и духовному действию, исходившему от Солнца.

Морские пузыри или цистоидеи - это прикрепляющиеся к морскому дну морские бутоны. Они были представлены множеством разнообразных форм, в большинстве же имели симметричную шаровидную, яйцевидную или грушевидную с определенным количеством пластинок или асимметричную форму скелета состоящего из множества пластинок, высотой до 10 см (фото 36). Они прикреплялись состоящим из звеньев стебельком к морскому дну.
Наиболее древние их окаменелости встречаются в кембрийской системе, особеноо много их в породах ордовикского возраста,

Класс Цистоидеи, или Морские пузыри. Cystoidea

Это асимметричные, двусторонне симметричные, а чаще радиально симметричные пятилучевые иглокожие. Их тело состояло из стебля, чашечки и выростов тела брахиол, которые служили средством для сбора пищи. Иногда тело состояло из чашечки. Его поверхность покрывали крупные пластинки пронизанные порами или несущие желобки, через которые происходил газообмен. Вода попадала внутрь через гидропору. Рот находился на верхнем конце округлой, овальной, грушевидной чашечки. Рядом с ним располагалось гонопора, для вывода половых продуктов, и анус, прикрытый у многих цистоидей 5-ю треугольными табличками, которые образовывали анальную пирамидку. От рта отходили от 2 до 5 пищевых желобков, улавливающих пищу. На конце желобков иногда находились брахиолы, не несшие углублений. Размеры животных колебались от 2 до 7 см. Прекрепленные цистоидеи закреплялись на грунте при помощи членитого полого стебля или основанием чашечки. Некоторые морские пузыри свободно лежали на дне.
Первые представители цистоидей появились в начале ордовика. Этот период был временем их расцвета. Уже в конце девонского периода цистоидеи исчезают из морских биоценозов.
В ископаемом состоянии в ордовикских отложениях Ленинградской области известны эхиносферитовые известняки, которые состоят из скелетов морского пузыря эхиносферитеса (Echinosphaerites aurantium). Некоторые цистоидеи важны для палеонтологии в качестве руководящих ископаемых.
http://macroevolution.narod.ru/pahnevich.htm
 

Фото 36. Морской пузырь Echinosphae rites: а - Echinosphae rites aurantium suprum Hecker, Кохтла-Ярве, ордовик, кукрузеский горизонт; б -Echinosphae rites aurantium suprum Hecker, Эрра, ордовик, ухакуский горизонт
 
 
 
 
Эволюция  хордовых  и  близких    групп.  Гипотетический предок был сидячим радиально-симметричным животным и имел двусторонне-симметричную        свободноплавающую личинку. Линия, ведущая к хордовым. Линия ведущая к хордовым, пошла по пути неотении, сохранив во взрослом состоянии свободноплавающую личинку. Иглокожие сохранили    радиально-симметричное строение взрослой особи, что сильно ограничило  возможности  их  эволюции.
 

Родословное древо животного мира, согласно современным представлениям.
Левая ветвь — первичноротые (Protostomia) правая ветвь — вторичноротые
(Deuterostomia).

  


Copyright MyCorp © 2024